Последние комментарии

Всего:
  • 1 гость
  • 1 робот
01
Oct
2011
Петросянщина Печать E-mail
Блог - Что творится

 

Не знаю, как вы, а я не могу смотреть «Аншлаги» и «Кривые зеркала». Вроде бы и понимаю, что это нужно для моей работы, а все равно – не могу подавить рвотный рефлекс. ИМХО, смотреть сегодня «Кривые аншлаги» – все равно что подглядывать в туалете. И что поражает. Сегодня, когда вся мировая литература открывается нажатием кнопки на компьютере, когда доступен весь мир, когда появились виды развлечений, которые раньше даже присниться не могли, находится немало потребителей этого явного, откровенного, наглого дерьма.

Одного не пойму – как артистам, рассказывающим со сцены анекдоты про тещу начала прошлого века, не стыдно перед своими детьми?

В 1991 году посещаемость концертов эстрадных юмористов резко упала. Артисты увидели, что взять публику можно только опираясь на самые низменные чувства. «Жопа» стало литературным словом. О других словах я лучше промолчу. Сегодня огромной популярностью среди публики эстрадных концертов пользуются детские стишки, где подразумевается рифма с нецензурным словом. Меня мама в детстве за это ругала, говорила, что этим увлекаются только уличные хулиганы.

В 1991 году «Аншлаг» шел раз в месяц. Сегодня кривые аншлаги всех мастей идут по всем каналам ежедневно. И это понятно. Власти, контролирующие ТВ, таким образом прививают публике некритичность мышления. Зомбируют быдло. Которое схавает. ИМХО, человек, подсаженный на иглу «Новых русских бабок», пойдет и проголосует, за кого скажут по телевизору.

И что интересно – сами наркосмеходилеры это прекрасно понимают. Я не раз поражался: разговариваешь с актером – нормальный человек. Вышел на сцену – клинический идиот. Вернулся – опять нормальный.

Как и всякий наркодилер, эти своего зелья не потребляют. В кругу близких друзей анекдотов про тещу и жопу не рассказывают. Да и сам король жанра – Евгений Петросян – в жизни весьма неглупый человек. Сравните, как он ведет «Смехопанораму», с тем, каким он представляется в своих монологах.


Шутки про икринку, которая закатилась под диван, сменились шутками про тещу, заимствованными из юмористических журналов начала прошлого века.

«Просто даже не знаю, что делать! Я беременею каждый год». – «А не спать с мужем пробовали?» – «Пробовала. Не помогает».

Это не из вчерашнего выпуска «Аншлага». Это «Сатирикон» за 1908 год.

«Что ты хочешь, – сказал мне по секрету известный эстрадный автор, – публика требует говна, мы его даем».

Тексты, которые исполняют сегодня «раскрученные» эстрадные актеры, имеют такое же отношение к литературе, как инструкция к пользованию стиральной машиной. Их задача – вызвать смех публики любой ценой. Звуковая щекотка. Муж спал, жена написала ему на лбу помадой «дурак», и он так пошел на работу.

Нынешняя «разговорная эстрада» – не литература. Она не восславляет свободу, не говорит о милости к падшим, не сеет разумное, доброе, вечное. Не заставляет думать. Не пробуждает совесть. То есть не выполняет основных задач, возложенных на художественную литературу.


ИМХО, шутки над плохо говорящими по-русски инородцами порядочный человек не должен не только рассказывать, но и слушать. А какие анекдоты сегодня рассказывают грузины про русских, вы знаете?

Не знаю, как вы, но я считаю, что и Камеди клабы недалеко ушли. Это та же петросянщина для молодежи.

Вставьте только почаще слово «сука». «Суслик, сука, опасный». Правда, смешно?

И что же делать? – спросите вы. Выхода нет?

Выход есть. Называется он stand-up comedy. Это совершенно новый для России жанр, не похожий ни на «разговорную эстраду», ни на КВН, ни на «Камеди клаб», ни на «Вумен камеди».

Начать с того, что стендапист («Ворд» еще такого слова не знает, подчеркивает красным) работает один, никаких команд нет.

Стенд ап – это прямой разговор со зрителем о том, что происходит сегодня, здесь, сейчас. Три кита этого искусства – сиюминутность, импровизация, прямой контакт со зрителем. Ни «артисты-разговорники», ни «резиденты камеди клабов» этого делать не умеют. Их этому никто не учил. Тут нужно думать и говорить одновременно. Это не у всех получается. У меня тоже. Тем не менее, стендаписты в России потихоньку появляются. О себе говорить неприлично, назову хотя бы талантливого молодого московского артиста и автора Николая Куликова.

Одно дело, когда ты читаешь текст, написанный автором, и совсем другое – когда ты говоришь с публикой от своего имени, о том, что волнует сегодня тебя и публику. О том, что произошло сегодня в стране, в мире, в этом городе, в этом зале. Шутки о том, в чем была вчера Собчачка на тусовке, никого взволновать не могут, кроме идиотов.

Для стендапа актерских способностей мало. Тут нужны незаурядный интеллект, быстрая реакция. Актер должен жить одной жизнью с публикой – читать те же книги, посещать те же сайты.

На Западе разговорный жанр постепенно сменился жанром stand-up comedy. В США это произошло 40 лет назад, в Израиле – 20. В России это неминуемо произойдет. Уйдут, с божьей помощью, всем надоевшие кривые зеркала, и им на смену придет новое поколение актеров – мыслящих, интеллигентных людей, уважающих свою публику, а не относящихся к ней как к быдлу, которое сожрет любое дерьмо. Кто из артистов поймет это первым – тот и выиграет. Выиграет и публика.

Но.

«Да будет выслушана противоположная сторона».

Предоставляю слово одному из самых, на мой взгляд, талантливых авторов современной российской эстрады – Евгению Шестакову, автору текстов для Ефима Шифрина, Клары Новиковой, Евгения Петросяна и других. Приведу его онлайн-диалог со мной:

belenky: «Извините, давно хотел у вас спросить. Вы, когда пишете для «Кривого зеркала», не чувствуете себя наркодилером-оптовиком, который подсаживает народ на иглу?»

eu_shestakov: «Ой, Вы меня, свинью поганую, просто пригвоздили этим вопросом! Я давно подозревал, что я му...ак, но как-то сформулировать не случалось. Да, Петросян, Гитлер, Бармалей – я шестерка в этом гнусном ряду. Спасибо Вам, правдивый честный человек, за твердые прямые слова. Я подонок. Моя должность в организации Петросяна – младший оглупливатель масс. Мне очень стыдно. Но я буду продолжать это делать. Ибо даже Вы, мудрость которого не имеет геометрических границ, не представляете себе, какая я сволочь».

«...А што косаемо Петросяна, то проблема не в том, што он выступает, а в том, што Вы его смотрите. И терзаетес. Кукельный Петрушка в ХIХ веке глубокомыслием не отличался, аднака народомъ был любимъ повсеместно. Я давно подосреваю, што на Петросяна гонют волну просто от не...уй делать. Потомушто есле ты интелегентный человек, то ты должен выбрать себе мишень. На Кьеркегора залупиться слабо, вот в Петрушку-то и вцэпились. А есле хто-то думает, што уйди сейчяс Петросян из яшшыка, то сразу на его место восемь Монти Пайтонов придут, два Райкина и три Чаплина – то в ответе задачи имеем х...й размером с домъ. Ибо нету».

Марьян Беленький, эстрадный драматург, автор монологов Клары Новиковой, Геннадия Хазанова, Яна Арлазорова, переводчик, журналист

источник http://vz.ru/opinions/2011/8/11/514142.html ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр


Powered by QuoteThis(RUS) © 2010
Обновлено 21.11.2011 09:29