Последние комментарии

Всего:
  • 1 гость
  • 1 робот
17
Aug
2012
Свастика - Знак Солнца Печать E-mail
Блог - Интересное в сети

Часто бывает так, что когда нам кажется, будто мы знаем о чём-либо почти всё, на самом деле оказывается, что мы ничего не знаем. Один из таких предметов спора — свастика. Знак Солнца.
С лёгкой (нелёгкой!) руки немецких национал-социалистов свастика стала восприниматься слишком однозначно, все прочие её смыслы, кроме «фашистского», оказались вдруг совершенно не актуальны — и отнюдь не из-за своего преклонного возраста. Вряд ли в истории человечества найдется еще хоть один геральдический знак, столь безоговорочно — и несправедливо — воспринимаемый как символ зла.



Ведь свастика, как уже сказано выше, это, прежде всего, солярный символ древних ариев, Знак Солнца.
Со средневековья в традиционной геральдике свастика издавна использовалась, в том числе, как разновидность креста — одна из многих, не лучше и не хуже все иных. Со временем она (точнее, один из её типажей) даже обзавелась собственным названием: «крест крампоне» — от слова «crampon», которым в технике обозначают специальный железный захват. А вот современные геральдисты открещиваются от сомнительного символа, как только могут. Кое-где использование «железного крюка» на гербах усилиями масонов вообще объявлено вне закона. По известной причине. По той же самой причине в Японии, например, упоминание о свастике, издавна почитавшейся как священный символ буддизма (равно как джайнизма и некоторых прочих «измов»), не отыщешь даже в самых солидных и полных энциклопедиях по символике. Хорошо хоть, что застыдившиеся японцы не стали стирать ее изображение, скажем, в древнем буддийском храме Сенсо-джи в Токио (в Япо­нии свастика издавна считалась символом долгой жизни и процветания, опять же: Знак Солнца!). В Индии некоторые шарахаются теперь от родной свастики, как от огня (к слову, местная разновидность свастики, напоминающая по форме специальное приспособление для добычи огня, как раз и обо­значала этот самый огонь чисто символически). И даже среди учёных-символоведов и знаколюбов-любителей немало таких, кто предпочитает удовлетворять свое здоровое про­фессиональное любопытство на других, более безобидных и невин­ных символах. Что характерно: не­которые их собратья-смельчаки крутят-вертят «пауком», как хотят, но при этом — словно сговорив­шись — упражняются, в основном, в интерпретациях «зловещего символа XX столетия». Хотя стоит сказать, что изображать свастику начали ещё в бронзовом веке.

Нам же стоит помнить, что у древних славян — точнее, у славяно-германских племён — в дохристианский период свастика также была кровным символом, и позднее она называлась «коловрат». Изображение коловрата можно найти на пантеоне бога Перуна, во многих языческих капищах. Но с насаждением христианства, совершенно чуждой русскому духу религии, созданной евреями, по всей видимости, специально для гоев (сами-то евреи — иудаисты) и ради их порабощения, Знак Солнца заметно потускнел… Затем этому процессу очень помогла «фашизация» свастики немецким национал-социализмом.

---------------

Свастика Сила Света

Свастика (свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов.
Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.

Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся уже в верхнем палеолите у многих народов мира. Индия, Мавераннахр, Древняя Русь, Китай, Армения, Грузия, Древний Египет, государство Майя в центральной Америке — вот неполная география этого символа. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства. Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика — символ Солнца, удачи, счастья, созидания («правильная» свастика). И, соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл: день сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть — и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому в древности не было «плохих» и «хороших» свастик — они воспринимались в единстве.
Свастика на территории России.
Свастика является солярным (солнечным) символом.
По материалам археологических исследований Россия является самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа – ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, украшения.
Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя – многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света. На протяжении многих тысячелетий славяне использовали символ свастики.
Если почти во всех иностранных языках различные начертания солнечного креста с изогнутыми лучами называются одним словом -”свастика”, то в русском языке для различных вариантов свастики существовало и существует поныне более 140 названий и гораздо большее количество вариантов изображения, что также свидетельствует о “русскости” этого символа. Например: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д.
Как уже говорилось, до наступления второй половины ХХ века основным узором, использовавшимся в славянской вышивке, была свастика. Применение свастики в орнаментах на Руси просто неисчислимо.
Ромбо-меандровый свастический орнамент в костёнковской и мезинской культурах (25—20 тыс. лет до н. э.) изучал В. А. Городцов. Но самое раннее изображение свастики было точно зарегистрировано не на Руси.
По одной из теорий особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце-Ярилу, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловрат (старославянская форма, букв. «вращение колеса»; древнерусская форма — коловоротъ, имевшая значение «веретено»). Однако, по словам историка и этнографа Романа Багдасарова, не известно ни одного случая, когда в русском народе свастику (имевшую на Руси множество имен, например “савоста”) называли бы «коловратом»
Одним из главнейших мотивов русского ремесла всегда была солярная символика, одним из вариантов которой, как известно, и является свастика. Использование Солнца в качестве художественного образа характеризует высокоразвитую дохристианскую культуру славян. Это обусловлено родовым знанием – Веданием, в котором не последнее место занимала целая “династия” Солнцебогов.


По материалам vk.com/sbukin

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр


Powered by QuoteThis(RUS) © 2010
Обновлено 28.08.2012 22:43