Последние комментарии

Всего:
  • 1 гость
  • 1 робот
14
Feb
2006
Прогулки по ВАЗу Печать E-mail
Блог - Мысли вслух

На сий ржачно-повествовательный рассказ меня сподвигнула нужда.... по которой мне пришлось изучить и обойти каждый метр из двух вставок главного корпуса ВАЗА  (01/1,01/2 - цех окраски и цех сборки) Чего я только не насмотрелся :)
…Интересно то, что до этого, когда я собственно и работал на ВАЗе, я вообще не был толком на конвеере и не видел вообще процесса создания «народного» автомобиля, сидел себе в офисе (даже не на территории завода) копошился с компом … но стоило уволиться с ВАЗа и попасть в фирму которая занимается в том числе монтажом охранно-противопожарных систем .. вот тут то и началась веселуха :) На сий ржачно-повествовательный рассказ меня сподвигнула нужда.... по которой мне пришлось изучить и обойти каждый метр из двух вставок главного корпуса ВАЗА  (01/1,01/2 - цех окраски и цех сборки) Чего я только не насмотрелся :)
…Интересно то, что до этого, когда я собственно и работал на ВАЗе, я вообще не был толком на конвеере и не видел вообще процесса создания «народного» автомобиля, сидел себе в офисе (даже не на территории завода) копошился с компом … но стоило уволиться с ВАЗа и попасть в фирму которая занимается в том числе монтажом охранно-противопожарных систем .. вот тут то и началась веселуха :)
Ну для начала инфа для тех кто не был на вазе … Когда попадаешь первый раз на конвейер то это действительно производит неизгладимое впечатление.. во первых масштабами, корпус может быть ну не знаю на вскидку больше километра в длину и столько же в ширину .. имеет 2-3 подвальных этажа (небыл там ни разу – страшно :)  и собственно сам огромный корпус. Стоит поднять голову вверх и над тобой 2-3 уровня подвесных конвейерных линий (тащатся запчасти, кузова, ящики и пр.) над этим ещё один уровень коммуникаций (провода, трубы, а некоторые из них в диаметре больше человеч. Роста :))  .. и ещё выше, а также все предыдущие уровни держаться на вдоль и поперек протянутых металлических балках… в общем есть такое ощущение хлипкости и одновременно монументальности, особенно если учесть что все вокруг черное от копоти, грязи и масла. Добавьте к этому отвратительно освещение, постоянный полумрак, движущиеся железные скрежежащие конструкции, постоянная вонь (ну прямо фильм ужасов :) … Не ну шума там действительно очень много, одновременно работают туева куча оборудования, многие ходят с ватой в ушах, Насчет вони то там просто «гениальный пол»  он сделан как деревянным паркетом (называют почему-то «шашками») и сверху залит толи битумом толи производной резины в общем просто страшно вонючая черная гадость. Плюс ещё погрузчики некоторые не электрические а дизельные да и машины иногда ездят (это все внутри корпуса) и даже мотороллеры «муравей», если кто помнит :) Приходишь домой а этот запах потом фиг изведешь ( «Еж, ты бы помылся…:)» )
Зевать в корпусе по сторонам не советую ибо на территории постоянно проходят соревнования по «драг-рейсингу» на погрузчиках :) приходится буквально выглядывать из за каждого столба когда подходишь к перекрестку дорог.
Кстати если у кого проблемы с ориентированием на местности то это самый лучший способ исправить ситуацию (или загубить насовсем :)

В корпусе по вертикали и по диагонали через каждые 12 метров стоят столбы, на них нанесены координаты (вертикаль и горизонталь) в общем как в детской игре «морской бой» .. ну и вот самое веселое когда я взял карту и мне надо было пройти весь этот корпус змейкой по всем столбам (надо было проверить наше смонтированное оборудование). Естественно это на карте все так просто, видишь столбы, некоторые помещения и думаешь что твой путь лежит напрямую вдоль столбов .. ага ЩЩЩААС :)) размечтался… Там CТОЛЬКО всего напихано что иногда приходится до соседнего столба обходить за несколько десятков метров в обход. Оборудования Очень много, даже не передать, однако наравне с этим есть странные «места на карте» где просто заброшенные закутки (иногда по нескольку десятком кв.метров) на которых хаотично валяется всяких хлам, арматура, мусор в общем странно.

Аа, во, щас расскажу, есть там такое интересное место в углу корпуса окраски, где в одном месте соединяются штук 15-20 конвейерных лент (когда кузова вышедшие с покраски идут на главный сборочный конвейер) … так вот с окраски выходит 15-20 лент с кузовами (разбивка толи по цветам толи по кол-ву окрасочных камер, не знаю)  а линий сборочного конвейера всего 3-4 (по числу моделей) и вот эти кузова встают в параллельные длинные очереди и выплевываются в опр. Порядке через соединительные линии в линию сборочного цеха (в общем система такая же как размножение путей на железнодорожных станциях)

Шагая вдоль конвейерных линий удивляешься насколько много ручного труда используется .. нам то все время показывают мол куча роботов, какойнть оператор с довольной рожей показательно нажимает кнопки (в корпусах «Калины» может и так а вот на остальных…) а на самом деле вот какие интересные моменты отметил для себя:
Видел я как крепятся двери, какой КОШМАР :)  для начала ее херачат кувалдой с резиновым наболдажником чтобы выровнять (чтоб она просто закрывалась :) потом если не помогло то вставляют черенок между кузовом и дверью и начинают выгибать … прогрессивно ниче не скажешь 8)
.. Потом я своими глазами видел как кузов обрабатывают … зубилом и молотком :) вот блин чтоб я провалился если вру :) есть целая линия где кузова таким образом «обрабатывают» там в арсенале рабочих есть:  молоток с резиновым наболдажником, молоток обычный + зубило :) , клепальный агрегат, шлифовальная машинка, Эл.сварочный агрегат и газо-сварочный агрегат (почему-то с кислотно зеленым пламенем :))
Вдоль этих линий стоят столы для отдыха, стулья, огромной цепью прикованные к ближайшей колонне (буквально)  иногда попадаются отдельно стоящие будки-помещения .. аля «комнаты для отдыха» где стоит железный стол и две лавки .. как я ни заглядывал там всегда водится народ, некоторые сидя спят, остальные режутся в нарды, ужас в общем..
однажды шел мимо такой комнаты, вижу толпа мужиков в спецовках сидят орут играют, матерятся по черному, под потолком висит тусклая «лампочка ильича» в общем сцена из жизни «зеков» (да простят меня рабочие, этот камень не в них а в тех кто «обеспечил» им такие условия) И с краю на лавочке сидела женщина, простая такая взрослая симпатичная русская женщина, в старой спецовке, платочке (аля колхозница-ударница) Спокойно сидела и в глазах её было такое отчаянье что у меня сердце защемило и комок к горлу подошел… она смотрела на меня безучастным полным тоски взглядом и тем неменее сидела с гордой осанкой полной какого-то благородства даже …  … до сих пор не могу забыть ее глаза, как будто вся жизнь её пробежала у меня перед глазами, хотя видел я ее секунды четыре-пять .. а жизнь такого простого рабочего ВАЗа совсем не трудно представить… Долго потом ходил размышлял о этой огромной «системе» которая перемалывает людей а потом выплевывает как отработанный материал не считая ...в общем мрачные мысли… (и это касается не только ВАЗа но и гораздо большего…)
Вообще на ВАЗе очень много женщин, я бы даже сказал 50/50, а в корпусах окраски в самых вредных окрасочных камерах я видел только женщин и девушек, причем зачастую довольно симпатичных.. . ужас, думал я, им ведь рожать ещё .. в общем такое зло берет что лучше сменим тему…

Ну все-таки рассказ наш в стиле сатиры поэтому продолжим… В ещё одном углу сборочного производства, где стоят туева куча старых полуавтоматических станков для склепывания частей кузова (тупая монотонная работа для операторов, подающих части) так вот там видел я как-то мини- конвейер (транпортировочная лента) (метров 15-20 в длину и метр, полтора в ширину) для каких-то запчастей .. все бы ничего если бы не один нюанс: транпортировочная лента была… деревянная! :) мда .. ну ладно, думаю, прогресс ещё не дошел в этот угол цеха, идем дальше :)

Вообще как вы уже можете представить, на нормального человека это все производит довольно угнетающее состояние и я больше половины дня не могу находиться там.. так вот мою картину недавно дополнило ещё одно событие, иду в середине(!) цеха по дорожке, кругом шум, все работает..  вдруг вижу в этой каше двух дерущихся насмерть голубей (как они вообще сюда попали и долетели).. мда, думаю и у голубей тут тоже крыша едет быстро .. ну что-то опять о грустном .. давайте опять постараюсь повеселей…

Приспичило мне сходить как-то в туалет (но не тот что поближе к административным зданиям, там ещё ничего, а в чисто рабочее-крестьянский, в цехе) ЭТО ШОУ ! … Знаете даже привокзальные и деревенские сортиры кажутся теперь домами культуры и отдыха :) …  описывать не буду но поверьте наслово, единственно отмечу довольно интересную инженерную мысль..  кнопки/педали слива там нет вообще .. слив происходит через определенные промежутки времени минуты по три-четыре непрерывно и одновременно во всех кабинках .. причем по ржавым трубам с кривыми выходными отверстиями что означает что если вы в этот момент «присели», то унитаз одновременно послужит вам и в качестве биде :)

Отдельно заслуживают описания сушильные камеры в корпусе окраски, там ленты с кузовами поднимаются на второй уровень (закрытый в отдельное сооружение) а на первом уровне (т.е. на полу) под ним стоят печи, которые греют воздух (наверно) который и нагнетается потом наверх . Так вот печи это просто произведение искусства … помните первую часть фильма «кошмары на улице язов» … так вот та печь это просто романтический камин :) … та же что в корпусе сделана в черном металлическом корпусе, внутри под огромным давлением подается газ, поэтому пламя там просто чудовищное и оно гудит так что я в наушниках своих не слышал ВООБЩЕ музыки, которая была выведена на полную громкость… зловещий гул .. а главная фишка в том что окошко печи не было прикрыто ничем … ни стеклом ни дверцей ни даже решеткой .. просто можно было засунуть туда голову и все :) … и этих печей стояло в ряд куча целая .. и длинный неосвященный пустынный узкий коридор вдоль всего этого ..ыыы  а жар шел ещё тот…

Вообще очень странно, я получив пропуск на завод от сторонней организации, могу пройти на территорию и по идее делать все что хочу … конечно есть правила, страшное и ужасное «Управление Службы Безопасности» (аля наше ФСБ) … НО ! .. я снимал на свой смартфон и видео и фото и на диктафон наговаривал и все это в открытую, в наглую (и в старых корпусах и даже в корпусе сборки «калины»)…. Хоть бы кто подошел поинтересовался
… Ходить тоже вроде как надо только по дорожкам … АГА тогда я бы за день не обошел то что надо было обойти, поэтому освоившись я уже шел пересекая линии конвейеров, протискивался между станками … приходится только быть в 10 раз бдительнее, ведь движется все не только в 360 градусах вокруг тебя но и сверху…Надо признать в корпусах «калины» все как-то поцивилизованней … там и освещение лучше и полы современные и оборудование естественно и порядка больше, чище все …в общем есть на что ровняться всему остальному… 

Что ещё запомнилось, это когда я был я в корпусе окраски «калины» вернее сбоку там есть небольшой (небольшой это примерно со здание средней школы) корпус куда выводятся все огромные воздухопроводы и вентиляция, а также склад лакокрасочной продукции. Так вот там стоят Эл. двигатели которые толи всасывают толи высасывают воздух из трубопроводов (тех что больше человеческого роста) .. так вот один двигатель там размером с армейский ЗИЛ .. представляете какая дура! И там из стоит несколько .. про шум думаю говорить не стоит :) … вообще интересно изучать архитектуру и планы этих зданий … дальше идут склады с бочками всяких химикалий и красок (размером с пару спортзалов каждый).. есесно там куча противопожарного оборудования.... дальше идет комната для погрузо-разгр. Работ с автотранспорта … в общем сразу вспоминается игруха Half-Life с ее уровнями и базами.. я думал раньше что это все придумано «из воздуха» оказывается такие пейзажи реально есть .. вот бы думаю поиграть тут в пейнтбол толпой .. супер мероприятие бы вышло…

Ну вот вроде и подошел к концу мой рассказ, надеюсь вам понравилось и вы теперь имеете представление о «великом и могучем» Волжском автозаводе, и «что» вам предлагают за 150-250 тысяч деревянных :)  Может последует и продолжение этого рассказа, я ведь был всего в 3-4 корпусах а их там туева куча …

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ

Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик.



Просмотр


Powered by QuoteThis(RUS) © 2010