Из этой же категории
Последние комментарии
By Константин ( 24.03.16 18:51 )
Ведические и славянские сказки
реально сказки, отличный сборник, думал коменты фу...
By Михаил ( 20.03.16 23:14 )
Ведические и славянские сказки
Хороший сборник. Спасибо!!! От души!
Самое популярное
- JOOMтльменский набор 1.5
- Человече (mp3 cборник Бардов)
- Вы носите крест на шее? А зачем?
- Стена света
- Проект РП и автономного солнечного экодома
- Резюме
- Joomla ECM - WorkFlow
- Автономный коттедж со всеми удобствами. Тепло-водоснабжение и вентиляция
- Что дешевле? Загородный дом с центр.сетями или удаленный автономный дом
- Концепция проектирования автономного дома
- 1 гость
- 1 робот
04 Mar 2011 |
|
Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культуры, который уходит своими корнями в ведическую древность. В них через знания, опыт предков отражаются окружающий мир и Законы Бытия. Всё наше народное творчество можно назвать сборником мудрости, учебным пособием с примерно следующим названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок, помогая себе и окружающим». Веды означают знания. И ведическое мировоззрение можно назвать знающим мировоззрением, ибо оно воспринимает существующую действительность через знания окружающего нас мира. Это мировоззрение, национальные традиции во многом передаются через сказку, учат ориентироваться в непростой жизни, учат приходить к успеху и побеждать. Стоит привести слова Валерия Дёмина: Наши предки предполагали, что борьба добра и зла во многом определяет смысл земной жизни. Кроме представителей рода человеческого, в сказках принимают участие персонажи, наделённые сверхъестественными способностями. Развитие сказочных сюжетов учит читателя не бояться трудностей, заряжает верой в победу добра. Как правило, злые персонажи сказок не способны привести героя к гибели. Помешать прийти к цели — да. Но если герой смело, уверенно, используя полученные советы, идёт вперёд, их чары разрушаются. Это, думаю, надо учитывать в реальной жизни. Сказки поясняют читателю: надо уметь отстаивать свои интересы, бороться со злом, безжалостно его уничтожать. Носители зла часто прикрываются личиной благочестия и деликатных манер, пытаются добиться своего льстивыми речами, обманом. Надо уметь зло распознавать, иначе оно раздавит и съест тебя. Как съела Лиса в сказке «Колобок» главного героя. Вспомним сказку «По щучьему велению». Жил-был Емеля, серо жил, спал много. Но поймал волшебную Щуку и пошёл в гору. Тут Щука помогла, но, прежде всего, сам был смел и проявлял смекалку. Похожие действия развиваются в сказках про Ивана-дурака, который на проверку оказывается совсем не дурак. Сюжеты этих сказок, как бы советуют читателю: не суетись раньше времени и впустую, а если время пришло – действуй решительно, изобретательно, смело. Некоторые торопыги стремятся изменить всё сегодня и сейчас. Но если условия для этого отсутствуют, вряд ли что получится. Русский историк Александр Нечволодов, рассказывая о событиях 9-11 веков, писал: Испытаниям в сказках подвергаются не только добры–молодцы, выпадают они и на долю красных девиц. После похищения предлагал Кощей Бессмертный Василисе Прекрасной богатство и власть, только бы вышла за него замуж, то есть заключила союз со злом, иначе — грозил превратить в статую. О силе женской любви рассказывает сказка «Аленький цветочек» в изложении Сергея Аксакова. Женская любовь, возможно, не гарантирует стопроцентной защиты, но определённой охранной грамотой и источником энергии для мужчины искренняя женская любовь является. Не зря поётся в песне: «Живым вернёшься, побед добьёшься, моя любовь тебя хранит». Наши мирные и ратные победы всегда ковались совместно мужчинами и женщинами. Об этом напоминают сказки. Предназначение мужчины и женщины определено природой. Но вместе они дополняют друг друга, составляют единое целое. Необходимо это понимать и выбирать достойного спутника жизни. Не прислушиваясь к вредным, занесённым со стороны выражениям типа: «Любовь зла – полюбишь и козла». Может быть, и полюбишь козла, если сама козлиха. Интересны отдельные эпизоды сказочных сюжетов. Наши предки понимали, что Творцом человеку даны свобода выбора и свобода воли. Человек может решать, по какому жизненному пути пойти, и, сделав выбор, волевыми усилиями пытаться достигать цели. Выбрал путь, идущий вразрез с выработанными тысячелетиями устоями общества, стал опасен окружающим, придёшь к гибели, «жизнь потеряешь». Второй путь – «коня потеряешь». Здесь коня, думаю, можно отождествлять с душой, духовным телом человека, которое часто называем аурой. Если хороший конь помогает идти по дороге, то сильная добрая душа уверенно ведёт нас по жизни. Позволишь подавить свою волю, дашь ввести себя в заблуждение, погрязнешь в алкоголизме, наркомании, половых извращениях и т. п. — потеряешь душу, будешь двигаться кое-как. И третий путь – Путь Прави, путь Правды. Здесь окружающая среда (природа) помогает герою, что отражено в сказках, когда Ивану-царевичу помогали медведь, сокол, щука. Идя этим путём, герой фактически неуязвим. Поучителен совет с дремучим лесом. Идя правильным путём, не оглядывайся, т. е. не реагируй на какие-либо проявления, помехи. Сказочная красна девица в реальной жизни может ассоциироваться с победой, успехом в жизни. Увязнешь, спасуешь — не придёшь к победе, успеху. Встреча Ивана-царевича со стариком-волхвом символизирует передачу знаний, опыта старых людей молодым. Не зря существует выражение – если бы молодость знала, если бы старость могла. Вспомним ещё один сказочный сюжет, как царь-отец выдавал свою дочь-царевну замуж. Издал указ, кто допрыгнет до царевны, сидящей в высоком тереме у окна, поцелует её, тот и возьмёт в жёны. Так же и с достижением желаемого результата. Не получилось с первого раза, приобрети дополнительный опыт, знания, развивайся, подними энергетику души на более высокий уровень и добейся победы. В ряде сказок развиваются сюжеты борьбы со Змеем Многоголовым, змееборство. Эту борьбу, на мой взгляд, можно рассматривать как борьбу со злом в его многогранном проявлении. В сказках змей угрожает: «Я твоё царство огнём сожгу, пеплом развею». Под царством, видимо, уместно понимать тело и душу человека. Для понимания змееборства поучительна сказка о схватках Иванов-братьев с Чудо-Юдо на Калиновом мосту. В сказке змей не пытается убить героя лапами, зубами. Он пытается вбить героя в землю, т. е. вогнать в грех, в страх, в заблуждения и таким образом сделать зависимым от него, поработить. Помоги себе сам, и за тобой спасутся тысячи, говорят умные люди. А хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя. Некоторые же из наших современников поучают окружающих, требуют от них правильности, не замечая собственные недостатки. Так, вряд ли, придём к успеху. При описании в сказках подобных схваток со Змеем, Чудо-Юдо, Кощеем герой спокоен, не гневается, не раздражается, не испытывает страха. Лишь иногда: «Осерчал Иванушка, собрался силами, отрубил Змею голову». Герой не поддаётся ненужным во время борьбы эмоциям. Он спокойно и решительно расправляется с врагом. У него ясная голова, спокойное сердце и чистая душа. Злоба, ненависть, излишняя восторженность, глуповатая благодать мешают человеку разобраться в ситуации, принять верное решение, замедляют реакцию и т. п. Если ты делаешь правое дело, откручивай голову неприятелю без лишнего напряжения и эмоций. Так шансы на успех увеличиваются, да и силы сохраняются. Надо просто выработать в себе установки, которые были у наших пращуров: со злом необходимо бороться, злодеи должны быть уничтожены. И, исходя из этих установок, действовать. Стоит отметить, что герои не жалуются на трудности, не стонут об утерянном прошлом. Они, как правило, пребывают в добром настроении, не теряют бодрости духа, веры в победу. Ни в одной сказке герой не был подвержен злоупотреблению спиртными напитками. Только с трезвой головой можно прийти к победе. Идя к цели, герои сказок не вступают в длительные дискуссии, не пытаются словами доказать что-либо своим оппонентам. Они совершают конкретные дела, понимая, что достичь полезного результата возможно, прежде всего, за счёт действий, а не слов. Приведу цитату из «Влесовой Книги» (8-9 вв.): Сказки учат оценивать людей именно по делам. Не зря в сказке «Царевна-лягушка» царь-отец, оценивая своих невесток, велел прийти на пир с приготовленными ими яствами. Посмотрел, как они за столом себя ведут, как танцуют. Порой, услышав красиво говорящего оратора, люди готовы возносить его и следовать за ним. Не надо торопиться. Оцените сначала его дела, а потом принимайте решение, стоит ли следовать за красиво говорящим. Поняв поучительный характер сказок, понятным становится происхождение слова «подсказка». Подсказку понимаем как совет при ответе на вопрос, совет в принятии решения в конкретной ситуации. Не случайно слово «подсказка» приобрело такое смысловое значение. В заключение, отмечу, надо отдать должное мудрости наших предков. Сказками они с детства воспитывали своих детей, ковали их характер. Говоря современным языком, программировали сознание, темперамент, волевые качества. Сказки можно назвать Священными Писаниями Славян. В них заложен опыт многих поколений, передаваемый на протяжении тысячелетий. А знания прошлого и настоящего взаимодополняют друг друга, вместе они громадная сила на пути прогресса и в борьбе с врагами Отечества. В своём повествовании я не претендую на истину. Но думаю, что сказки помогут нам двигаться вперёд, к процветанию, не смотря на козни недругов. Надо лишь понять намёк, да усвоить сей урок.
*** Мы живем на отцовской земле ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ В СВОЕМ БЛОГЕ Скопировать содержимое окошка и вставить в режиме HTML, в свой блог. Если у вас ЖЖ, то вставляете как медиаролик. Просмотр Powered by QuoteThis(RUS) © 2010 |
Обновлено 04.03.2011 14:39 |